Ремонт и диагностика дизельных форсунок
Этапы проверки и ремонта
Во-первых, проводится диагностика форсунки для определения характера и серьёзности повреждений. При такой дефектовке специалисты определяют сложность ремонтных работ, которые небходимо выполнить.
Промывка и чистка всех деталей форсунки в ультразвуковой мойке.
В процессе диагностики сначала на осциллографе проверяется исправность электромагнита. Потом форсунка частично разбирается со стороны распылителя с последующим визуальным осмотром целостности деталей с помощью цифрового микроскопа.
Если детали визуально выглядят исправными с помощью специального устройства проверяется качество впрыска на соответствие нормативам такого показателя, как давление впрыска топлива.
Если все в норме, демонтированные детали устанавливаются на форсунку и форсунка испытывается на стенде для сравнения с показателями новой форсунки.
Если диагностика выявила заниженное давление впрыска и очевидный износ распылителя, то регулируестя давление до нормы и заменяется изношенный элемент. После чего форсунка проходит тестовое испытание на стенде.
Если предварительная диагностика показывает необходимость капитального ремонта - неисправность главного узла форсунки - дозирующего клапана высокого давления, клапан как правило, заменяется на новый. После чего восстанавливаются регулировочные параметры форсунки, с последующим тестированием на стенде («EPS 200A», «EPS EVO», «EPS EVO1») и распечаткой результатов.
Если результат испытаний снова неудовлетворительный, проводится замена изношенного во время эксплуатации плунжера,
При сборке форсунки осуществляется замена внутренних уплотнителей и неисправных деталей на новые оригинальные детали с соблюдение технологии их ремонта и использованием специального инструмента.
О качестве ремонта форсунки можна судить по соответствию следующим критериям:
во время подачи топлива форсунка открывается строго под заданным давлением;
до открытия форсунки не наблюдается протекания топлива их распылителя;
непосредственно во время распыления капли и струйки топлива также не допустимы;
факел распыла ровный без откронения и соответствует направлению отверстий в распылителе;
после остановки подачи топлива в форсунке некоторое время сохраняется давление.
